проект "Народный Выбор"

Опрос: Нужна ли Волгодонску реформа общественного транспорта?

18.07.2020
138

Транспортная революция в городе. До конца этого года в Волгодонске кардинально поменяется схема движения автобусов, троллейбусов и маршруток. О реформе пассажирского транспорта говорили уже давно. Утвержденные маршруты не менялись с 2011 года, а за это время в городе застроились новые кварталы, активно развивается промзона Атоммаша. Многие схемы перевозок давно нуждались в серьезной корректировке.

Болевая точка – постоянные срывы графиков частными перевозчиками. Кнутом их не накажешь - штрафные санкции за невыход на линию отменены областным законом.

Идея провести транспортную революцию родилась в тандеме Департамента городского хозяйства и представителей Росатома. Свои заключения инициаторы сделали на основе анализа пассажиропотока: 60 волонтеров четыре дня подряд ездили на общественном транспорте, отмечали вход-выход на остановках по всем маршрутам, проводили опросы пассажиров. Вывод – огромная недозагрузка автобусов большой вместимости и троллейбусов. И одна из причин в том, что многие маршруты дублируют друго друга и ходят по одним и тем же магистралям: к примеру, линия маршрутки №5 и троллейбуса №3а совпадают на 75 процентов, маршрутки №52 и троллейбуса №3 – на 73 процента.

В то время как жители центральных улиц чувствуют себя прекрасно, налицо транспортная недоступность целого ряда микрорайонов. Прямых маршрутов Горького - Гагарина, Степная - Энтузиастов, Степная - Гагарина, к кварталам В-Д и В-20, промзоне Атоммаша, кладбищу №3 нет. Автобус № 25 (Горького – Энтузиастов) ходит раз в час, автобус в Старо-Соленый – только утром.

Из итогов исследования ясно одно. Движение транспорта нужно перестроить так, чтобы из практически любой точки старого города можно было попасть в любую точку нового. И наоборот. Для этого будет применен метод «вычесывания». То есть, дублирующие маршруты будут перераспределены по другим улицам с центральных артерий.

Но как это воплотят в жизнь – не очень понятно, поскольку главных дорог в городе не так уж и много. Очевидно, что днем интервалы движения будут увеличены в пользу пиковой нагрузки утром и вечером, когда горожане едут на работу и с работы.

В результате жители Волгодонска получат больше автобусов большой вместимости, а маршрутки, наоборот, сократят. Причем, маршрутки должны быть новыми. Перевозчиков теперь смогут штрафовать за опоздания. К тому же появится мобильное приложение, позволяющее отследить, где сейчас автобус и когда он прибудет на остановку.

А вот прямых дачных маршрутов как не было, так и не будет.

Самым интересным в транспортной революции для большинства горожан станет фактор неожиданности. Пассажиры о новых схемах движения привычного маршрута будут узнавать, что называется, постфактум. Поскольку за все время горожанам так толком и не разъяснили, как изменятся движения автобусов и маршруток. Троллейбусы будут ходить как прежде – электропровода ведь не перекроишь. И до сих пор непонятно, как инициаторы преобразований транспортной сети будут информировать пассажиров. Разъяснительной работы пока что-то не заметно. И как оценят новшества пассажиры? Обрадуются ли они причиненному добру – большой вопрос.

А вы в курсе того, что скоро поедите-помчитесь по новым схемам? Считаете, что транспортная революция нужна в городе? Или вы довольны работой общественного транспорта города?

Принять участие в опросе.

Посмотреть все опросы на сайте.


Вам будет интересно: